БЛОГ

«Уходить нельзя остаться» или что ожидать бизнесу в 2014 г

«Уходить нельзя остаться» или что ожидать бизнесу в 2014 г

«Уходить нельзя остаться» или что ожидать бизнесу в 2014 г

26.03.2014
Категория: Налоги и государство

По результатам заседаний Кабинета министров Украины в марте было предложено внести ряд изменений в налоговое законодательство. Речь идет о повышении ставок налогов и сборов по ряду товаров и доработке правового регулирования в сфере трансфертного ценообразования. Вместе с тем, проведение таких закрытых заседаний правительства, без предварительных вынесений спорных инициатив на общественное обсуждение, повторяет ошибки предыдущей власти и «только вредит государству» и «усложняет работу бизнеса» .

Так, по инициативе Премьер-министра Украины Арсения Яценюка 19 марта 2014 г. в Раду был подан Проект Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно изменения ставок некоторых налогов и сборов» №4490. По данным правительства, это позволит привлечь в бюджет дополнительно до 2 млрд. грн.

Проект предлагает увеличение ставок акцизного налога на некоторые виды алкогольных напитков и табачные изделия (7-10%), ставок сбора за первую регистрацию транспортного средства (7-10%), ставок экологического налога (9-10%) и, в том числе так называемого «утилизационного сбора» (который в ЕС называют противоречащим правилам ВТО) с 5500 до 5956,50 грн. (для легковых авто) и с 11000 грн. до 11913 грн. (для грузовых). Также, примерно на 10%, предлагают увеличить сбор за использование недр, сбор за специальное использование воды и лесных ресурсов, ставку платы за землю и сбор за использование радиочастот.

Однако особую настороженность вызывают не вышеперечисленные повышения существующих ставок налогов (которые во многом правомерны и отражают реальный показатель девальвации гривны), но скорее внедрение новых «завязывающих петлю» и заставляющих задумываться о «теневых» альтернативах.

Речь идет о недавнем предложении Кабмина ввести налог на проценты по депозитам. Предполагаемая ставка налога должна колебаться от 15% до 17%, в зависимости от ежемесячного дохода (10 и более минимальных заработных плат). При этом правительство заявило, что люди с невысоким заработком от таких инициатив не пострадают.

На 25 марта 2014 г. данное предложение А. Яценюка отозвано, но говорить о то, что это окончательное решение еще рано. Ведь поиски средств для наполнения бюджета продолжаются. Как следствие, бизнес стремиться не только обезопасить себя от возможного передела имущества, но и преумножить свой капитал в стабильных европейских юрисдикциях.

При этом, для инвестирования за границу (акции, уставный капитал иностранных компаний), добропорядочному налогоплательщику требуется получить лицензию НБУ. Однако, получение лицензии крайне затруднительно. И тут можно говорить как о банальном отсутствии справочной информации (и уполномоченного лица НБУ предоставляющего консультации), так и о требованиях предоставить документы, не указанные в нормативном перечне.

Одной из инициатив правительства стало предложение по снижению порога стоимости необлагаемых налогом товаров перемещаемых международным почтовым сообщением с 300 до 150 евро. Фактически, это не только негативно повлияет на Интернет-торговлю и, в т.ч. торговлю цифровыми товарами, но и ударит по карману рядовых украинцев, которые за неимением лучших альтернатив будут вынуждены отказаться от покупок за рубежом.

Свои действия правительство оправдывает необходимостью наполнения бюджета и корректировки налоговых обязательств налогоплательщиков с учетом резкой девальвации национальной валюты.

заказать бесплатную консультацию

Заказать консультацию