Как показывает практика изменение, внесенные в Налоговый кодекс по результатам реформы от 28.12.2014 являются далеко не идеальными и привели к образованию ряда коллизий и пробелов в регулировании.
Одна из стоящих проблем – это налогообложение новым сбором с розничных продаж. Обоснованными являются утверждения о том, что его наличие приводит к образованию «двойного акциза» . По факту оплаты налогов на подакцизные товары прослеживается следующая ситуация – изначально оплачивается акциз, НДС, а потом еще один «акциз».
Соответственно продажа табачных изделий по установленным показателям существенно сократилась с декабря 2014 по января 2015 года (в среднем на 10 %).
Как альтернативу «проблемному» сбору предлагают его замену на местный налог с розничной торговли в размере 1 %.
Еще одна проблема – налог на недвижимость. Так, на сегодня в Госреестр прав на недвижимость передано всего 40% информации о наличии в собственности объектов недвижимости. Таким образом, 70 % потенциальных плательщиков налогов просто освобождены от его оплаты на основании сложившейся ситуации.
На сегодня уже планируется проведение очередных реформирований законодательства в сфере налогов на основании предложений, разработанных МВФ, в том числе посредством вовлечения Национальной рады реформ при Президенте Украины.
Ключевые реформенные тенденции:
- Модернизация единого социального сбора и борьба с тенизацией заработной платы, что пересекается с уменьшением пенсионных затрат
- Установление общей системы налогообложения для аграрного сектора
- Формирование новой системы налогообложения для предприятий добывающей промышленности для применения ставок рентной платы с января 2016
- Дальнейшее развитие прогрессивных ставок налогообложения
- Реформирование фискальной службы посредством ликвидации ее на районном уровне.
Первое заседание рабочей группы для реформы планировалось на конец марта.