БЛОГ

Кусок огромного пирога: как вывести свой бизнес на рынок Китая

Кусок огромного пирога: как вывести свой бизнес на рынок Китая

Кусок огромного пирога: как вывести свой бизнес на рынок Китая

29.12.2016
Категория: Структурирование иностранного бизнеса

Китай, наверное, единственный рынок в международной торговле, где отсутствует дефицит каких либо товаров в принципе. Все мировые производители рассматривают этот рынок, как кусок огромного пирога, который непременно необходимо «отхватить». И абсолютно все туда идут, чтобы продать как можно больше своей продукции. Как любое высококонкурентное экспортное направление, рынок Китая достаточно сложный и имеет свои отличительные особенности. Поэтому без предварительной подготовки выход на этот рынок заведомо обречен на провал.

Как любят говорить местные эксперты, китайский рынок для вашего бизнеса будет настолько привлекательным, настолько вы будете замечать его. Китай - он всегда огромный и он всегда ждет – так звучит еще одна крылатая фраза.

Приглашенный спикер бизнес-форума «Ukraine Level Up 2016», эксперт в вопросах торгово-экономических отношений между Китаем и Украиной Чжан Пей-Энь, в своем выступлении рассказал, что китайский рынок открыт для украинских компаний. Самые широки возможности сегодня открываются для производителей продуктов питания.

Как можно зайти на китайский рынок? Топ-5 ключевых рекомендаций эксперта

  1. Китайский рынок интересен тем, что он свой, он особенный. Не все товары, которые можно продавать в Россию или ЕС, можно продавать в Китай. Здесь необходимо адаптироваться под потребность китайского потребителя, спроса и самого рынка.
  2. Нужно изучить рынок. Это правило успеха номер один. Для начала просто просите ваших знакомых и партнеров, которые понимают суть вашего бизнеса, будет ли интересен производимый вами продукт Китаю? Если получите ответ «нет», тогда узнайте, почему «нет». Возможно, вам нужно что-то поменять, например, упаковку, продукт и т.д. Следующим этапом будет проведение исследований непосредственно среди местной аудитории.
  3. Возьмем, к примеру, пряник. В этом году мы были на выставке в Пекине. Один украинский производитель решил выставлять там свои пряники - обычные традиционные пряники, которые мы покупаем в супермаркете. Для китайского потребителя пряники совсем в диковинку. Они спрашивают: «А что это за торт?». «Это не торт, а скорее печенье», – отвечают им. Они пробуют и им нравится вкус. Естественно, эти пряники были представлены в европейской упаковке, что сразу стало для китайского потребителя не интересным. Увидев такой пряник на полке супермаркета, он бы его не купил. А если бы производитель изучил менталитет китайского потребителя и традиции, сделав, например, пряники в виде разных фигурок животных и предложил людям в красивой праздничной упаковке. В таком случае, на них сразу был бы спрос.
  4. Китайский рынок требует много затрат, поэтому без хорошего планирования выход на этот рынок может быть губителен. Если вы уже изучили возможные предложения, маршруты поставок, локальных партнеров и подрядчиков, съездили туда и выставили свою продукцию, можете теперь начинать писать свой бизнес-план о том, какой результат хотите достигнуть на китайском рынке. Планируйте на 2-3 года и закладывайте достаточно серьезные затраты. Выйти на китайский рынок с маленьким бюджетом можно только в сегменте онлайн-продаж.
  5. После изучения и планирования, нужно продумать стратегию грамотного продвижения товара, о котором еще никто не знает. Что она включает?
    а) подбор правильной торговой марки;
    б) выбор каналов продаж;
    в) инструменты рекламы и продвижения;
    г) регистрация торговой марки;
    д) определение политики продаж;
    е) разработанный план продаж минимум на 3 года.

Чжан Пей-Энь, эксперт в вопросах торгово-экономических отношений между Китаем и Украиной, эксклюзивно для ICF Legal Service и бизнес-форума «Ukraine Level Up 2016». Киев, ноябрь 2016

заказать бесплатную консультацию

Заказать консультацию